Апр
13
2011

Записки инженегра, или про то, как я на море ездил. Часть 1.

Давно не писал. А всё потому, что либо нечего, либо лень.

А еще у меня в руках теперь появилось страшное устройство по имени iPhone 4, которое, как ни странно, позволяет делать неплохие фотографии и даже снимать видео.
Поэтому сей фотоблох будет тщательно разбавляться мобилоговнофотками. :)

Итак, 22 марта, вторник, мы сидим, никого не трогаем, работу работаем, и тут звонок. Заказчик поинтересовался, на месте ли уже наши ребята. А мы ни сном ни духом, никого никуда не посылали, ибо нам было сказано ждать 31 марта. На это представитель заказчика ругнулся чуть ли не матом и сказал, что 24 числа из Надыма будет вертушка до точки, с комиссией на борту, и чтоб мы в 8 утра были в аэропорту. Очаровательно, блин, по рассчетам, если ехать сутки, то допилим… Сели мы с Андреем 23 числа в 5 утра на машину, и поехали.

Внимание! Далее говнофотки и, как следствие — трафик!

Доехали до Сургута, Андрей меня повел в магазин со спецодеждой, дабы валенки купить, а то у меня зимней обуви вообще тольком нет. Валенок моего размера не было, зато я купил унты! Я до сих пор по самые уши благодарен Андрюхе за то что он меня завез в этот магазин. Если бы не эти унты — я бы остался без ног. Ибо 7 километров пешком по тундре — это вам не шуточки. Но об этом позже.

Унты - мегаобувь!

Унты - мегаобувь!

В дороге, к счастью, никаких приключений не было, добрались нормально, за исключением одного случая, когда я ночью перед Новым Уренгоем сменил Андрея за рулем, и тут начало мести. Метель сильная, мало что видно, одна полоса дороги переметена, отбойника нет и фуры прут. Чуть не спрыгнул было в кювет. Адреналина хватило аж на полчаса!

Едем. Метёт.

Едем. Метёт.

С утреца приехали в аэропорт Надыма, там тоже мело. Однако, через некоторое время прояснилось и нам сказали, что борт-таки будет. А то мы уже собирались ехать на Салехард своим ходом. В общем, вылетели вместо 8 утра в 10:30. Я даже не ожидал, в Надыме такой серьезный большой и красивый снаружи аэропорт. Вот только туалета в этом здании нет, и изнутри ремонта не делали давно.

Аэропорт Надыма. Вид из иллюминатора.

Аэропорт Надыма. Вид из иллюминатора.

Взлетели. С трудом, конечно, вертолет почеу-то не мог оторваться от планеты. Похоже, что-то было с амортизатором. Однако, полетели. Мы с Андреем практически сразу вырубились, поскольку спали из последжних 28 часов всего 3.
Проснулся я от того, что у меня напрочь затекла нога и мне стало жутко неудобно. Открываю глаза, смотрю, мужики напротив чего-то кипишат. Сиденье поднимают, а там…

Горючее. Течет. Струйкой.

Горючее. Течет. Струйкой.

Да-да, из запасного бака вертолета начала вытекать горючка. Вонища жуткая, открыли люк, стало полегче. Я, конечно, перетрухнул, но увидев как один из членов экипажа подсунул под бак ведро, и рядом — разрезанную пятилитровую бутыль и вернулся к своим обязанностям, я таки понял, что мы долетим. Но видели бы вы глаза двух девушек, которые летели в составе комиссии!

Ладно, летим, лупаем в иллюминаторы, наблюдаем там белую пустыню с редкими поселениями местных жителей.

Андрюха. Лупает в иллюминатор.

Андрюха. Лупает в иллюминатор.

Два поселка КРСников. Вагончики, вышка КРС.

Два поселка КРСников. Вагончики, вышка КРС.

Тем не менее, прилетели, и даже довольно мягко приземлились. Вышли. Пока комиссия знакомилась со всеми и пыталась понять что происходит, нам показали где мы будем жить и принесли матрас. Мужики, как и везде на северах приветливые и дружелюбные. Мы, тем не менее, решили посмотреть, как там и что. Прикомпанились к комиссии.
Забавно, серьезное такое слово «комиссия». Я бы назвал это детским садом на выгуле. Глазели, задавали вопросы, и ФОТКАЛИСЬ. Потом они купили муксуна у местных (те увидели, что летит вертушка и приехали чтобы поторговать рыбой). Мужики потом дюже возмущались, мол «Нифига себе, барыги, продавали им рыбу по 200 рублей за кило! (КРСовцы покупали по 100-150 рублей.) Купив муксуна, пофотографировались с местными и собрались лететь.

Вертушка в ожидании

Вертушка в ожидании

Тем временем мы посовещались с Андреем и начальником и решили оставить меня на месторождении, а Андрея отправить обратно чтоб он перегнал машину из Надыма в Салехард. Просто с п. Новый порт машины и вертушки ходят в Салехард, поскольку для того чтоб попасть в Надым надо пересечь Обскую губу.

Андрей улетел, я остался. Поселили меня в вагончике по соседству с супервайзером. Супервайзер — это достаточно большой человек, в его обязанности входит следить за соблюдением техники безопасности и технологии проведения работ. И к моему счастью, супервайзер оказался очень опытным мужиком, с которым было очень приятно общаться. Он много интересный вещей мне порассказал.
В общем, в первый день я ходил, озирался, знакомился с местностью. Там дофига оленей. Приходят на базу для того чтоб найти чего-нибудь пожрать. Как рассказали мужики, им нужна соль. Но, тем не менее, жрут они всё. Конечно, более всего они предпочитают хлеб с солью, но не чураются жрать и мусор (чтобы отвадить их от мусорницы, пришлось даже соорудить деревянную ограду, но тем не менее, они и ее умудрялись проламывать) и, как это ни неприятно звучит… мочу! Да, в моче содержится много соли и еще чего-то, видимо… В результате, олени умудрялись за пару дней делать под сортиром хороший такой подкоп, что сортир чуть было не падал. Вот такая вот оленина с ароматом говна.

Вышеупомянутые герои - мусорка, олени и сортир

Вышеупомянутые герои - мусорка, олени и сортир

На следующий день, 25 марта мы решили ехать в поселок Новый порт. Мужики — в магазин, а я — за билетами на вертушку. Поехали на КАМАЗе-вахтовке. Бодренько так поехали, аж целых 25 километров в час делали. Первые минут двадцать, наверное. Потом началась метель. А ехали мы, надо сказать, по зимнику. Метр влево-метр вправо и вахтовка уходила в снег по самое небалуйся. раза три или четыре из уютной теплой вахтовки приходилось выскакивать с лопатами с целью откопать вахтовку.

Засаженная вахтовка - нормальное явление.

Засаженная вахтовка - нормальное явление.

В итоге, Александр Юрьевич, один из КРСного начальства, был вынужден бежать перед машиной около 10 километров пешком.

У меня на данный момент только один вопрос — мне дальше писАть? А то это довольно тяжко. Хоть кому-то интересно?

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Написал Илья Гловацкий в рубрику Мои фотографии |
Комментарии:

5 комментариев »

  • No Name

    Пиши, интересно! :)

    Comment | 13.04.2011
  • SeeD

    Илюх очень интересно :) пиши конечно.

    Comment | 14.04.2011
  • KVaSS

    Ога! Пиши!

    Comment | 15.04.2011
  • Немного сумбурно, но интересно. А ты там вообще что делаешь?

    Илья Гловацкий ответил:

    В основном, пробы отбираю или замеры делаю.

    Чукча — не писАтель…

    Comment | 16.04.2011

Подписаться на рассылку комментариев к этому посту по RSS TrackBack-ссылка

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Блог работает на WordPress | Aeros Theme