Ноя
26
2006

Дневник зеленого инженегра — 2

Или как я чуть было не съездил в Японию! ^_^
сорри за возможные очепятки!

День 1. 12 ноября, воскресенье

Сели в поезд. В качестве соседей нам достались дядьки в количестве двух. Обычно на вопрос о попутчиках принято рассказывать что-либо, а тут даже нечего сказать. Ни здрасьте, ни пожалста. Одна дядька старая, годков под 65-70, судя по внешнему виду — неженатая. Другая дядька помоложе, этой где-то 40, может меньше. Непонятного рыжего цвета. Вот и всё. Обе дядьки молчат как рыбы об лед — даж не поздоровались.
Проводница вся в прыщах и золоте. Купе засрано… Бутылки валяюца, скатёрка на столике в пятнах… А еще фирменный поезд… Сейчас буду стелить постель…

——————————————————-

День 2. 13 ноября, понедельник

Новое утро принесло с собою солнце и морозец. Толку от мороза, правда, было немного — в купе работала печка и мне всю ночь было жарко. Дядьки наши слезли с поезда в Омске, потом, в Арабинске (или Барабинске? Я так и не понял) к нам подселили тетеньку. Тоже, годков под 50… Застелила постель едет, книжку читает. Однако, от дядек отличилась — на мое протяжное утеннее «здрааасти» ответила, испуганно выпучив глазки, «здравствуйте».
—————————————————
Доехали до Новосибирска без особых приключений. Дабы добраться до аэропорта  изловили бомбилу. Именно изловили — в отличие от тюменских, н-ские бомбилы себя, как ни странно, не рекламируют. Содрал с нас дядька 500 деревянных… Сволочь! Но довез быстро и без каких-либо эксцессов.
———————————————————
Аэропорт Толмачёво разделён на местный и международный сектора. Под каждый сектор — своё здание.
В международном я не был, а местный сектор на данный момент ремонтируется, здание обляпывается изнутри и снаружи декором, строятся терминалы.
Регистрация на посадку началась аж  за 2,5 часа до вылета. Мало того, что нас досмотрели на входе в аэропорт, так еще и при регистрации попросили снять даже обувь! А потом, после прохода через металлоискатель еще и обсчупали! Одно порадовало — обсчупыванием занималась очень даже приятная девушка. Обсчупывала она тоже приятно, ага! :)
При прохождении металлоискателя, пришлось даж снять ремень. Когда я принялся его вдевать обратно в штаны, девочка за стойкой мне сказала «Проходите, а потом оденетесь.» На мой вопрос «Шутите? А если с мя штаны  свалятся?» последовал ответ молодого человека «Ей это уже не страшно!» и дружный гогот его коллег.
Поразило то, что в сумку с контейнерами для отбора проб (это такие железные емкости с кранами на обоих концах, держащие давление до 40 атмосфер и выглядящие, как мне кажется, очень подозрительно) работники аэропорта особо не полезли — только раздвинули тряпки, в которые контейнеры завернуты были. Даже не попросили открыть и показать, что они пустые. Спросили и про пластиковый ящичек с инструментами, но услышав ответ, что в нем инструмент — отстали. Хотя в ящичке из инструмента — только разводной ключ!!! Остальное — шланги да переходники. И как наши самолёты еще летают…
В зале ожидания, помимо стандартных торговых точек с сильно задранными ценами, удалось обнаружить снегоход на пьедестале. Зачем он там — непонятно, наверное тоже продают. Зато предназначение квадкоцикла Bombardier на лестнице стало понятным сразу — это у них такая затычка — чтобы люди не ходили где не надо.
Неприятно удивило отсутствие у местного МТСа сети GPRS. Зато Ютела тут ваще нету! :)
А ещё в Новосибирском аэропорту техничка, при моей попытке задрать ноги, чтобы она смогла вымыть пол подо мной, сказала: «Я Вас не трогаю, сидите.»  Порадовался…
———————————————————
В самолет, как я и опасался, нас посадили с юношеской командой хоккеистов… Тяжко — парням по 12-13 лет, гогот и гвалт стоит такой, что мама не горюй. Боюсь, как бы кто из них не забыл отключить сотовый… Особенно плохо тетеньке, которая сопровождпет пацанов — такой у неё усталый взгляд… Плюс еще парни обнаружили рядом с собой англоговорящую тетеньку и теперь усиленно изучают английский язык…. А ещё в этом ТУ-154 так мало места… Ужас!
И вообще — у Н-ских авиаторов странная мода — посадка на самолёт была окончена(!) за один час (!!!) до отлёта. Я только было хотел опробовать местный WiFi! Он не бесплатен, 120 рублей за скока-то времени, за сколько — не успел узнать…
Уже в самолёте сильно позабавила фраза стюардессы «Дамы и господа, просьба занять ваши места, чтобы мы могли уточнить количество пассажиров» итого нас пересчитали трижды! Сервис, млять…
Ща будем взлетать…
——————————————————-

День 3. 14 ноября, вторник

Вот так вот — не успел глазом моргнуть — уже вторник! Как-никак пересекли враз 4 часовых пояса — вот уж, реально — время, вперёд! Разница между Сахалином и Тюменью +5 часов (один час добавился ещё в Новосибирске)
—————————————————
Какие же эти самолёты маленькие! Сижу тут в позе эмбриона! А лететь еще часов 5! Узас…  Эх, господин Туполев, чтож Вы русских-то людей да по японским меркам-то мерили?..
Как я и подозревал, никто из пацанов в зоне моей видимости на просьбу капитана Коробкина (символично, кстати, ага :) ) отключить мобильные телефоны не отреагировал. Самое странное то, что стюардесса на енто дело посмотрела сквозь пальцы.
Только что капитан сообщил, что курить в самолёте нельзя. Кто-то умудрился сбегать покурить в туалет! Малаца, ага! :)
Зрение, чтоль, плохое — таблички-то горят…
Покормили… Самое вкусное из всей кормежки — не поверите — масло! На булочке с кунжутом, да еще чай с лимоном… Тока так, и это нифига не БигМак! Мням! Лимон, цука, не давал чай пить, пришлось сожрать… Но какое было масло… Эх… Теперь с нетерпением буду ждать обратного полёта…
———————————————————
Только что один дядька кавказской наружности, размером с меня, всё время пристающий к стюардессам (надо сказать, не без основания) снова сбегал в туалет  покурить! На него незамедлительно было доложено! Пассажирами! Импортные, чтоль, пассажиры? Теперь миленькая стюардесса читает ему нотацию… Интересно, а за несоблюдение требования «не курить» что, с самолёта высадят на ходу?
——————————————————
Пассажиры, заложившие кавказца-укурыша действительно оказались импортными.
Просидели час в Хабаровске. Это не аэропорт, а сарай какой-то, чесслово! Примерно как тюменский ж\д вокзал до ремонта. Одно радует, похоже, служба безопасности даст добро на провоз проб самолётом в Тюмень…
Да, а хоккеиситы — таки вылезли  из самолёта…
——————————————————

Поражает погода. На помент вылета из Хабаровска — минус 15 градусов и такой ветер, что самолёт аж трясло! Зима, пурга, великолепно просто!
По прибытии в Южно-Сахалинск (расстояние около 750 км) — темпераура 0 градусов! Я в шоке, уважаемая редакция…
——————————————————

Аэропорт Южно-Сахалинска также невелик, хотя и покрупнее хабаровского, но до Тюмени не дотягивает.
Наш самолет задержался, поэтому выдача багажа производилась на 2 рейса разом (наш и московский). Толчея была, доложу я вам, жуткая! Победил, как обычно, я — примерно через 5 минут багаж был отвоёван. Сели в машину, поехали в офис Компании.
Вы бы видели, скока тут японок! Причем, я говорю не только про машины. Японцев, правда, всё равно больше. Примерно каждая 15-20 рожа — японская. И при этом, многие говорят по-русски. Без намёка на акцент!
——————————————————
Подобрала нас Тойота Ленд Крузер. Как я потом понял — все машины Компании — Крузеры! И водители у них специальные! В каждой машине стоит считыватель карт, пока не вставишь личную карточку — не поедет! На карточку пишутся данные об ускорении и максимальной скорости, как объяснил мне водитель. Поэтому водилы не лихачат.
Приехали в офис, стали болтать с Рубеном, Джо и Оксаной. Точнее, я болтал, и переводил ЕвгенСанычу.
Потом я, ЕвгенСаныч и Джо пошли на обед. Столовка красивая, цены наверняка высокие (платит Джо), кормят невкусно. Даже в какой-то там Осе было вкуснее…
После обеда пришли продолжать разговор. В основном всё упёрлось в безопасность — без ботинок с железным носом на плошадках находиться строго запрещено! Плюс, в результате выяснилось, что основная резьба у них — 1 дюйм, а не 1\2, под которую у нас основное количество переходников. Короче, в результате диспута в течение дня меня пару раз макнули мордой в дерьмо. Но макнули красиво, с улыбкой и шутками. Джо вообще редкостный болтолог оказался. Сука такая.
ЕвгенСану было, наверное, легче в этом смысле — он просто сидел и ничего не понимал.
Словом, нам вдобавок ко всему пришлось ехать и покупать переходник с 1 дюйма на 1\2, мне — ботинки с железным носом, да еще вдобавок и сумку, взамен одной из тех, что у нас порвалась. Купили. Потратили где-то 4 тыщи рублей. Одно хорошо — машину, спецодежду и противоскользкие пружинки на боты Компания нам выделила.

——————————————————
Теперь по плану у нас — поездка на комплекс подготовки. Едем в реально фирменном поезде — купе в СВ, ЖК-телек, родетка для зарядника, кнопка вызова проводника. Под столиком можно обнаружить замечательную вещь — открывашку! Но более всего радует на сам факт наличия открывашки а то, что на столике есть надпись, что это - «пробкооткрыватель»

 Плюс, при посадке выдали ланчбоксы — сухой паёк. Его состав:
- пакет с вилкой\ложкой\ножом\салфеткой
- коробочка с салатиком
- 2 бутылки минерлки «островная»
- кусочек сыра
- масло! МАСЛО!
- пакетик соку
- шоколадка Марс
- яйцо
- пакетик чипсов
- 4 бутерброда с ветчиной
- пакетик с мананезом
- пара стаканчиков, один — с чаем (сухим! :))
и, великий и всемогучий ОН! ДОШИРАК!

Так вот и живем. А завтра будет новый день, мы приедем на комлекс подготовки…
———————————————————
День 4. 15 ноября, среда

Итак, утро, мы в Ногликах. Нашли девушку (по-другому ее назвать язык не прворачивается, ибо особа весьма хрупкой комплекции, по виду лет 26-30, однако по состоянию кожи — на 10 лет старше.) по имени Надя, с которой и должны были ехать в одной машине. Как выяснилось, шишки мы большие, и нам, в отличие от всех, предоставили очередной Тойота Ленд Крузер.
До комплекса доехали пез проблем, перекидываясь шутками да прибаутками с Надей и водителем Сергеем — весьма разговорчивый малый, всё ругался на америкосов, которые «понакупили Крузеров, Турбо (видимо, имелисьв виду Mitsubishi L200 Turbo) и ездят теперь — ШЕСТьДЕСЯТ КИЛОМЕТРОВ В ЧАС! Больше — низзя, политика безопасности такая!»
Я, правда, весьма скоренько попросту выключился — несмотря на жуткую дорогу машина шла ровно — и полтора часа из двух продрых без задних ног.
———————————————————
Очнулся толко тогда, когда меня ЕвгенСаныч пихнул под бок дабы я показал охранникам комплекса паспорт.
Они там все хором (я имею виду Надю и охранников) начали суетицца по поводу того, что «чё за х-ня, мы тут, а нас не пущают!». Прибежал Артур (наш куратор на комплексе), и все начали бегать вместе. В результате нам всё-таки выдали бейджи и пустили на территорию комплекса.
———————————————————
Первым делом Артур предложил, как я того и ожидал — пообедать. Столовая красивая, большая, просторная. Именно в этой соловке я и увидел первого в своей жизни живого негра, то есть, пардон, афроамериканца, кокорый предложил мне «куритса или говьядина?». Я предпочел-таки курицу. :) А худющиий рыжий парень, наливавший суп предложил было мне плошку побольше, глянув на мой размер. Я отказался, и, как потом понял, правильно сделал…
За обедом Артур начал нас расспрашивать, как доехали и как нам тут нравица. Я сказал, что природа и погода почти одинаковая. ЕвгенСан добавил, что действительно очень похоже, за исключением какой-то кустовой растительности, стелящейся по земле. На что Артур ответил небрежно, мол, он тож не знает, что это такое. А теперь, внимание! Артур на комплексе числится (в переводе на русский) ВЕДУЩИМ ЭКОЛОГОМ! Я в очередной раз в шоке, удажаемая редакция!
———————————————————
Потом нам долго искали очки, каски и ботинки для ЕвгенСана. Потом был брифинг по безопасности. Потом мы пошли в операторную, которая являет собой комнату с рабочими местами для 8(!) человек, по 2 монитора на рыло.  Работают пока только 4 — 2 усских и 2 импортных оператора. Нас познакомили с русскими операторами. Мужики хорошие, веселые, разговорчивые, исполнительные, одна проблема — по процессу них.я не знают. На вопрос ЕвгенСана «а такое у вас часто бывает?» ответили, что сами тут недавно. ЕвгенСан прокорректировал вопрос кивком головы в окошко — за окошком в это время горел ЧЕРНЫЙ факел! (примерно как горит резиновое колесо — черный-черный дым. Такое горение является принзнаком того, что на факел пошла нефть). Мужики прифигели и быстро смылись.
———————————————————
В общем, за полдня на комплексе мы смогли понять несколько вещей:
1. Установка работает не в режиме, несмотря на то, что с центре нас заверяли в обратном
2. Русские технологи не знают них.я, excuse me for my french
3. Мы зря сюда приехали.
Кемп. Где мы ща находимся ваще штука интересная — несколько корридоров с комнатами, соединенных одним длиннющим корридором. Центрального отопления нет — повсюду электрогрелки. Комната — всё что надо — кровать, стол, шкаф, раковина. Провод ТВ, телефонный провод и провод локальной сети валяютя просто на полу. Телики в комплект комнат не входят. Судя по внешенему виду — ТВ — спутниковое. Удобства, т.е. унитаз и душ — совместно на 2 соседние комнаты.

——————————————————-
День 5. 16 ноября, четверг.

Рабочий день на комплексе начинается с завтрака в 5 утра. Короче, в 7:30 мы уже были на площадке и готовые к работе. Выйти для отбора проб (точки определили днем раньше) смогли только в 9 часов… Короче, жопа.
Установка, доложу вам, скучная. В том смысле, что если по условиям до и после задвижки должен быль дренажный кран — то он будет — это не наши установки, где что ни поворот трубы — то сюрприз.
На установке — ни капли нефти, по технике безопасности (ТБ) обо всех разливах нефти должно быть доложено — ессесно, на бумаге. Как сказал парень, читавший нам ТБ — были доклады о разливе 0,03 л (30 мл) нефти.
Про знаки «Пешеходный переход» и «Ограничение скорости» на территории установки я ваще молчу!
———————————————————
Пробы отобрали без проблем, за исключением газа с резервуара — все дренажные краны попросту загидратились (замерзли) и из них ничего не летело. Пришлось брать газ дедовским способом — на наше счастье один из дыхательных клапанов на резервуаре травил.
———————————————————
Словом, уже в 10 часов мы вернулись на завод и часа три сидели и слушали операторов, которые нам рассказывали про Америку.
Вообще сам факт того, что операторы могут преспокойно свалить со своего рабочего места на 3 часа — просто поболтать и попить коию для меня я вляется весьма необычным явлением.
Плюс, как рассказали сами мужики — они по специальности никуя не нефтяники. Не редкость было на вопрос «Какой номер у этого резервуара» услышать от них ответ «Не знаю… Но я точно знаю, что это второй» (Ессесно, бл.ть, если из 3 резервуаров один стоит посередине, то каким по логике должен быть его номер, а?!?! Восемьсот пятнадцать?!?!»)
При устройстве на работу, Компания их обучала в течение 3 лет. Они учили английский (до приема на работу знаний аглицкого — ноль), ездили на практику в Штаты. Как результат, мужики знают английское «flotation unit», и при этом сильно удивляются, узнав, что в русском языке есть слово «флотатор», что означает то же самое.
———————————————————
Большую трудность составило выбить из них информацию об основных параметрах работы установки за месяц. Проблема была в том, что нужно было «удостовериться, можно ли давать нам такую информацию». Как результат — мы уехали так ничего и не добившись. Придется теперь давить на нашего бедного «бывшего земляка» в Москве, которому как раз и нужен наш отчет…
———————————————————
Сейчас сидим в Ногликах, завтра должны двинуть на терминал Де-Кастри к резервуарам, объемом 100 тыс. кубометров каждый!
———————————————————

День 6. 17 ноября, пятница.

Как выяснилось, ни к каким резервуарам мы не летим — погода нелетная — снег идет валом. Сидим в кемпе. Я проспал завтрак, а потом мы с ЕвгенСаном хором проспали обед.
Приняли решение на Де-Кастри не ехать, а линять с Сахалина подобру-поздорову.
———————————————————

День 7. 18 ноября, суббота.

Почти два дня ничего не делания! Телика нет. Точнее, есть но один на всех.
Кошмар просто! Думаете, нет? Мечта идиота просто валяца в кровати 2 дня и даже не болеть? Да, конечно, но это при условии, что это будет твоя домашняя любимая кровать и рядом будет твоя любимая девушка (или жена). В кемпе девушек-то мало было, не говоря уже о симпатичных. О любимых я ваще молчу!
———————————————————
Вечером сели в поезд до Южно-Сахалинска. ЕвгенСан решил посмотреть кино (есть в СВ такая услуга — за энную сумму денех тебе дадут кино поглдеть.) Знакомых фильмов он не нашел, поэтому попросил моей помощи.
Ядолго сидел над кассетами и вспоминал молодость. Помните, когда все кассеты продавались с этикетками вида «Самоволка /супер боев., прикл./ Ж.-К. Ванн-Дамм», сделанными на печатной машинке? Так вот там таких кассет ажно 2 коробки было… В итоге я обнаружил 8 знакомых названий, из которых стоящим было одно. ЕвгенСан сказал, что видел этот фильм и выбрал какое-то кино сам. Свейский боевик. И этим всё сказано.
——————————————————-

День 8. 19 ноября, воскресенье

Приехали в Южный,  купили билет на самолет до Новосиба и на поезд с Новосиба в Тюмень.
Поселились в маленькой гостинице типа «все удобства для всех разом — в одном месте всего за 800 рублей с рыла!» Зато хоть телик есть… Странно, но канал «СахалинТВ» оказался заблокирован — доступ только с пульта. А пультов не дают. Пришлось использовать наладонник…
Лицемер Джо привез письма для аэропорта о которых мы его просили. Бюрократы, мать их — написать информационную телегу в аэропорт у них заняло 3 дня! С привлечением юристов! Бдя!
———————————————————
…а я-то, наивный, думал, что америкосов плоо кормят. В радиусе квартала от гостиницы (которая находится на привокзальной площади) обнаружилось 4 питательных заведения, в одно их которых под сказочным названием «Колобок» мы и зашли. Заках составил:
-Салат;
-Куриный бульон;
-Поджарка с гречкой;
-Томатный сок;
-Хлеб, всего на 344 рубля.
Название «Колобок» себя оправдало — по сусекам поскребли, в итоге из всего этого сьедобным оказались только салат, хлеюб и сок! Бульон чем-то вонял. Я, было, нашел решение, засыпав его перцем, но на вкус он оказался столь же гадким. Поджарка тоже чем-то пахла, да еще и была горькой и холодной.
В итоге мы вернулись в отель, где к тому времени уже открылось кафе с детским названием «Симба». Тут мы нормально и позавтракали, и пообедали и поужинали. Стиль обслуживания девочек-официанток осталмвляет желать лучшего, но чего взять от 19-20 летних девчонок. После ужина оставил помимо сдачи 100 рублей чаевых. Посмотрим, как нас примут завтра. :)
Нам тут осталось еще целых 1,5 дня… Кошмар! Хочу домой!
———————————————————

День 9. 20 ноября, понедельник.

Просто тупо валялись в отеле. Сходили на обед, девочка, которой я оставил 100 рублей на сей раз даже принесла нам второе сама! (на завтрак и обед кафешка  работает в режиме самообслуживания) :)
Собрались было писать отчет, но ни я, ни ЕвгенСан просто не смогли нормально соображать… Я могу, конечно, выполнять операции на компе и не используя мозги на полную мощность, но тогда мне нужно четкое руководство, которого не было…
Вместо этого я сел за сортировку книжек  (я как-то раз имел неосторожность скачать более 1000 книг по химической и околохимической  тематике, но сделал это без какой-либо систематизации, всё в одну папку). В результате, я понял, что я полный балбес, поскольку около 300 книг я раскидывал вручную. Оставшися чуть больше 700 я смог раскидать в полуавтоматическом режиме… Эх… Ну да ладно — зато теперь у меня есть около 1000 книг по химии и наукам, с нею связанным. Кому надо — могу залить. Всё счастье весит более 5 гигов! :)

———————————————————

День 10, 21 ноября, вторник.

Ничто не предвещало беды.. Ну разве что. Кроме того, что я ошибся с установкой будильника и мы проспали лишних 40 минут.
В самолет сели без приключений, равно как и доехали до Хабаровска. Однако, в Хабаровске, по причине жуткого снега самолкт был задержан на 1,5 часа для поливки антифризом!
Потом-таки полетели далее. Что самое радостное — поскольку из Хабаровска самолет шел полупустым, то нам разрешили сесть как пожелаем. ЕвгенСан посадил мя рядом с запасным выходом — и не для того, чтобы быстрей сбежать с самолета, а потому, что для облегчения доступа к люку сиденье около него отсутствовало! Таким образом, я мог вытянуть ноги!
Летели долго, я даже включил плеер и стал слушать группу Красные Элвисы, певшую про космонавта Петрова из Барнаула. Самолет, тем временем, пошел на снижение, открыл шасси, но не приземлился… Вот те раз! Сделали круг, прошли над аэропортом. Я подумал, что, наверное, из-за опоздания полоса занята и пилот просто ждет своей очереди.
Наконец, сели. Стюардесса объявила «Уважаемые пассажиры, мы произвели посадку в аэропорту города Барнаула!» Вот те два! БАРНАУЛ, блин! Наслушался Илюша песенок!
Короче, в общем и целом самолет опоздал в Новосибирск на 5 часов! Времени хватило, чтобы мы опоздали на поезд. Пришлось ждать другого…
———————————————————

День 11, 22 ноября, среда.
Ничего особенного… Едем в поезде, соседом по купе оказался парнишка в парадной военной форме и надписью «Федеральная служба безопасности». Разговорчивый такой, вежливый. Хотя мы с ним особо и не разговаривали — всю ночь он и еще какой- то парень провели в соседнем купе с девчонками… Малацы, я им откровенно завидую — из-за своей работы я, похоже, еще долго не смогу нормально посидеть с друзьями на кухне, попить пива и пообщаться…
Уже Заводоуковск. Скоро Тюмень. Ещё чуть-чуть и я ДОМА!!!

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Написал Илья Гловацкий в рубрику Без рубрики |
Комментарии:

5 комментариев »

  • legion_mia

    ынтересная у тебя аднака работа…

    Comment | 26.11.2006
  • ogonoku_kun

    Нет, комрад Илья, командировки это зло. А раз был в тех краях — надо было япономашины смотреть, приценивацца…. Эх….

    Comment | 26.11.2006
  • baton72

    Я приценивался. Поспрошал у парней-водил. И понял, что, в принципе, япономашины там ненамного дешевле. Просто на Сахалине жисть вообще дороже по сравнению с нашей, поэтому они могут себе позволить японок покупать.

    Comment | 26.11.2006
  • seed_sama

    Жди с пивом!!!!

    Comment | 26.11.2006
  • aoneko

    Я даже все прочитал!!!

    Comment | 27.11.2006

Подписаться на рассылку комментариев к этому посту по RSS TrackBack-ссылка

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Блог работает на WordPress | Aeros Theme